В Москве проходит испытания автомобиль «Газель», оснащенный газобаллонной системой, позволяющей использовать бензо-водородные топливные композиции. Разработки российских ученых были представлены на выставке альтернативных энергетических технологий, прошедшей в Государственной Думе.
Внедрение технологий, позволяющих перейти от использования углеводородного топлива на более дешевое, возобновляемое и экологически чистое, быстро становится важнейшей задачей сегодняшнего дня. В последнем обращении к нации президент Буш указал, что лучшим способом избавления от нефтяной зависимости для Америки является использование новых энергетических технологий.
В Московском энергетическом институте разработана технология, позволяющая обеспечить поэтапный переход с углеводородного топлива на водород на автомобильном транспорте. Это позволит, в частности, прямо сейчас решить экологические проблемы, особенно в крупных мегаполисах. Широкое распространение автомобилей с малотоксичными двигателями, работающими на водородосодержащих топливных композициях, позволит начать формировать инфраструктуру водородных автотранспортных комплексов и накапливать опыт технического обслуживания таких автомобилей.
Автомобиль "Газель", работающий на бензо-водородной топливной композиции
1
В разработанном в Московском энергетическом институте двигателе внутреннего сгорания на бензо-водородных топливных композициях на частичных нагрузках одновременно и значительно повышается КПД двигателя, и снижается токсичность отработавших газов. Это позволяет существенно улучшить энергетические и экологические показатели автомобиля. В частности, в условиях городской эксплуатации у автомобиля, работающего на бензо-водородных топливных композициях, по сравнению с работающим на бензине, улучшалась на 20–25 процентов топливная экономичность двигателя. При этом токсичность отработавших газов снижалась по СО в 20 раз, по СН в 2–3 раза и по NO в 4–5 раз. Автомобиль «Газель» с таким устройством в настоящее время проходит апробацию на базе автокомбината № 41 г. Москвы. |