В связи со стуками с правой стороны решил проверить состояние тормозной системы, т.к. стуки появляются при торможении или сразу после него при езде накатом. Снял правое переднее колесо и обнаружил разрыв (в хлам) пыльника верхней шаровой опоры, снял опору, сама опора исправна и почти не изношена (видимо разрыв совсем свежий) опору ставил весной 2005 (перебранная б/у, пыльник новый силиконовый желтый),также при осмотре тормозных шлангов (Fenox, ставил в 2004 году) на одном из них была обнаружена вздутость, потрескиваний и подтеков нет, но замена понятное дело требуется. Осмотрел рулевые тяги, их пыльники замерзли в кость (тоже кстати силиконовые). По ходу еще снял сам верхний рычаг для замены сайлент-блоков, сами сайлент блоки были в довольно неплохом состоянии, даже жалко их было менять, да и рычаг оказался хорошим (я бы даже сказал в идеальном состоянии) ни ржавчины ни помятин ни искривлений (хорошее железо, а ведь ему 30 лет)). Поставил новый рычаг из тех которые недавно купил (старый будет на подмену при следующей переборке). Рычаг снялся легко . Запрессовать новый разрезной сайлент-блок в старый рычаг не получилось (купленная в магазине приспособа оказалась малоэффективной, наверное нужно будет снести рычаг на завод там на прессе сайленты запихнут). Поставил новый рычаг и новую шаровую опору (тоже перебранная б/у, пыльник резиновый). На другое уже времени не оставалось.
Выводы.
Неприятное: силиконовые пыльники вещь не очень надежная (для зимы во всяком случае), в этом направлении ахтунг. Fenox тоже разочаровал.
Приятное: качество автомобилей советской сборки (1977г) довольно высокое, умели делать. |