"Есть еще одно немаловажное обстоятельство, ограничивающее выбор степени сжатия по верхнему пределу. Заметный рост мощностных показателей двигателя с повышением степени сжатия наблюдается до значения ε=10-11, затем прибавка мощности с увеличением степени сжатия не столь существенна, а надежность и долговечность двигателя резко ухудшаются.
Исходя из всего сказанного наиболее рациональным является форсировка двигателя по степени сжатия до 9,8-10, что подтверждается опытом участия в соревнованиях в СССР и за рубежом ведущих гонщиков коллективов ДОСААФ и заводов"
"...Желание гонщика как можно больше увеличить степень сжатия вполне понятно. Однако раллисты должны подходить к этому вопросу достаточно осторожно. Ведь в пути длиною в сотни и даже тысячи километров случается, что приходится использовать товарный бензин с октановым числом не более 95—98, а иногда и менее."
А дальше сноска про то, что для повышения октанового числа можно использовать присадки. Бодяжил нарно когда приспичит |