До 1-го апреля еще далеко. Теперь трава. Есть у нас в городе контора, занимающаяся силовой электроникой. От чела, работающего там, поступила инфа о том, что контора щас занимается хитрой щтукой по элетронному управлению фазами ГРМ. Суть такова: выкидывается из головы РВ и привод его от колена, ставятся на колено датчики, на клапана привода типа соленоидов. Мозги управляют этим творческим процессом и попутно управляют углом зажигания. Потребляемая моща от бортсети порядка 300Вт (на соленоиды). Из рассказа двиг легко будет выкручивает до 12тыс. Таким образом 1.5л зубильный 8-и клапанник как бы выдает до 160лыс. По их прикидам УЗАМ отдает макс момент начиная с 1.5тыс, далее идет небольшой и пологий спад. При обычной гражданской езде в городе ожидаемая экономия луца до 60% по сравнению со штатным ГРМ и такой же манерой езды. Пуляние ессно требует луца. В ихних планах УЗАМ, и 8-и клаппаники классических тазов и зубил. Ожидаемая цена вопроса около 800зеленых денег за набор железок. Переделка головы типа частичного глушения маслоканалов и подоготовка под установку соленоидов сюда не входят. Частичная подача масла остается для смазки и охлаждения соленоидов и всего с ними связанного. По их рассказам для УЗАМа нужна переделка и верхней крышки, т.к. там мало места. Ну в процессе может еще что-то и поменяется.
В добавок они мутят свой блок управления впрыском с 4-х канальным управлением, по аналогии с поцилиндровой коррекцией УОЗ. Кислородомера обычного у них не будет, т.к. он инерционен. Вместо этого прямо на каждый выхлопной патрубок сверху будет надеваться байда, которая безинеционно и как-то хитрожопо через стенку будет мерять выхлоп. Расходомер воздуха у них будет мерять при помощи ультразвукового метода. Ну я этого чела попросил держать в курсе, а там поглядим что из этого получится. Затея интересная. Воодушевляет то, что этим занимается не кулибин в гараже, а контора с сурьезными электронными дядьками. |