ВЫВОДЫ:
- Характеристики нажимного диска не соответствуют значениям заданным чертежом: по усилию выключения; чистоте обработки рабочей поверхности нажимного диска; отсутствию дробенаклепа и чеканки диафрагмы; повышенному дисбалансу и заниженному отходу диска.
Завышение усилия выжима сцепления на 27% » (30 кг), привело к повышенному износу подшипника выжима сцепления, значительному износу опорной пяты (см. фото №5). Недостаточный отход диска вызовет затруднённое переключение передач и отсутствие плавного включения сцепления.
- Так как поверхность диафрагмы диска не подвергалась упрочняющему дробенаклёпу и отсутствуют радиуса по периметру окон (не чеканены), на стендовых усталостных испытаниях пружина выдержала только 560 тысяч циклов и разрушилась (см. фото №6).Техническими условиями на сцепление к автомобилю Москвич-412 предусмотрена стойкость не менее 1 млн. циклов.
Современные требования по наработке при циклических испытаниях соответствуют 2 млн. циклам без разрушений и потерь силовых характеристик.
- Чистота обработки диска должна соответствовать шероховатости поверхности по чертежу Ra 1,6, фактически на диске шероховатость поверхности Ra 6,3 ( в 4 раза грубее), что привело к повышенному износу фрикционных накладок, а также к рывкам при включении сцепления.
- Завышенный дисбаланс привел к значительной вибрации диска при испытаниях на стенде, что гарантирует вибрацию силового агрегата.
- Нажимной диск с маркировкой “Totti Ref 412.1601090” не годен к эксплуатации из-за недостаточной долговечности и множества отклонений от требований документации, что подтверждено замерами и стендовыми испытаниями.
|