Имею некоторое отношение к изданию технической литературы...
Перелопатил много книжек по ремонту и эксплуатации разных автомобилей.
В том числе Москвичей. В последнее время издательства друг у друга передирают одно и то же, с теми же ляпами, что прискорбно весьма.
Пришел к таким выводам:
1) Многое в нынешних книгах - лишнее.
Стендов и приспособ, которые там используются ни у кого все равно нет,
многие ремонтные операции устарели - проще сменить весь узелок или всю машину.
2) СТАРЫЕ книги 60-х...70-х гг. были намного толковее современных "альбомчегов".
Вопрос: если взять за основу книгу по ремонту М-2140 или 412 или Ижей (по структуре они однотипны), ЧТО стоит выкинуть, а что непременно оставить?
Например: Капремонт Двигателя, Коробки, замена Подмоторной рамы (лонжеронов),
ремонт Стартера, Генератора, Замка зажигания..., Приклёпка тормозных накладок...
Мне кажется, следует давать только:
описание устройства и работы, порядок регулировки всех узлов и агрегатов;
для движка, коробки и карба - подробно порядок разборки-сборки;
контрольные размеры сопрягаемых деталей и проч.;
электросхемы отдельных подсистем;
... |