Высота верхнего компрессионного кольца 1,978—1,99 мм, высота нижнего компрессионного кольца 2,478—2,49 мм, радиальная толщина колец 3,55—3,65 мм.
Верхнее компрессионное кольцо подвергается воздействию высокой
температуры продуктов сгорания, поэтому для увеличения его износостойкости наружную поверхность покрывают слоем пористого хрома толщиной 0,08—0,2 мм.
На внутренней кромке верхнего компрессионного кольца имеется проточка конической формы. Наружная поверхность нижнего компрессионного кольца для улучшения приработки к цилиндру покрыта слоем олова толщиной 0,004—0,006 мм. На нижнем компрессионном кольце также имеется проточка, но на наружной кромке.
Вследствие фасонного (в виде скребка) профиля проточки нижнее компрессионное кольцо работает как дополнительное маслосъемное. Верхнее компрессионное
кольцо устанавливают в канавках поршней проточкой вверх, а нижнее — проточкой вниз При несоблюдении этого условия может произойти пропуск масла через кольца в цилиндр, нагарообразование на стенках камеры сгорания, дымный выпуск из глушителя и увеличенный расход масла. Зазор в замке колец при контроле
в калибре, равном номинальному диаметру кольца (82 мм), составляет 0,3—0,45 мм.
Маслосъемное кольцо на наружной поверхности имеет проточку с восемью щелевидными прорезями для сброса избыточного количества масла со стенок цилиндра. Сброс масла во внутреннюю полость поршня осуществляется рабочими кромками кольца, имеющими в сечении шатровую форму. Высота маслосъемного кольца 4,978 — 4,99 мм, радиальная толщина 3,55—3,65 мм. Кольцо устанавливают в канавке поршня в любом положении. Торцовый установочный зазор для верхнего компрессионного кольца равен 0,060—0,087, для нижнего 0,045—0,072, для маслосъемного 0,041—0,068 мм. |