В общем рассказываю по порядку.
весной 2007-го откапиталил двигатель, сделал из него 1.7. Колено брал Б/у, шлифовали под первый ремонт.
Поршневую брал переходную, под объём 1.7 с гильзами, которые в блок 1.5 встают.
Статью "Узам из канализационной трубы" выучил практически наизусть, поршневую скал долго, в итоге купил. выглядело так.
в процессе разборки двигателя выяснилось что некоторые шпильки крепления ГБЦ от руки проворачиваются в блоке. Т.е. не затянуты. Было решено выкрутить все шпильки и закрутить их обратно при сборке, предварительно промазав всё спец герметиком, что и было сделано.
Это была преамбула. Теперь по проблема
Около месяца назад обнаружил "недолив" в радиаторе (Всегда было всё под пробочку). Соты были прикрыты но не полностью, долил тосола, через несколько дней проверил, соты торчат в воздухе! Долил ещё, подумалось, что наверное когда менял генератор и откручивал натяжную планку, то из под помпы могло утечь немного, или вообще могло начать оттуда подтекать, т.к. болт отворачивал. Подтянул болт на всякий случай.
Через неделю открыв капот обнаружил под расширительным бачком мокрые пятна! Заклянул в сам бачок, он до верху полный! В радиаторе опять соты голые.
При этом за всё это время кипения не было, тем более, что стоит электровентилятор, который крутится постоянно (без датчика, завёлся, прогрелся, включил и поехал). Штатная крыльчатка снята.
Подумалось на пробку и возможно пробитую прокладку ГБЦ, решил поездить не особо раскручивая движок.Заодно долил литр масла, т.к. подтекает с крышки маслонасоса и потихоньку уровень уменьшается.
через пару недель после этого, приехал на работу, заглушил двигатель и услышал бульканье под капотом. Даже открывать не стал, т.к. торопился на работу, решил проверить после смены (работаю по 24 часа). Весь день шёл дождь, я даже не выходил к машине. Утром следующего дня, когда надо было ехать с работы, стал проверять. В расширительном опять до верху, в радиаторе соты голые, А НА МАСЛЯНОМ ЩУПЕ КУСКИ НЕПОНЯТНОЙ КАШИ, ПОХОЖЕЙ НА СОЛИДОЛ!!! Как выглядит "майонез" я видел здесь на форуме, но это выглядело по другому, именно как будто в движок кто-то накидал солидола и его перемешало с маслом (кстати, и во время сборки и после капиталки лил и лью Mannol 10w40 полусинтетику).
Перелил тосол и бачка в радиатор, соты закрыло, но не до конца, пришлось доливать воды, благо лето на дворе.
Закрыл, решил ехать до дома как есть, т.к. если за всё это время двигатель не стуканул и не заклинил, то уж до дома 20 км я доеду. Доехал, поставил машину, сходил в магизин, купил набор прокладок, две канистры масла (промывать решил тем же маслом, чтобы после промывочных не было остатков инородных жидкостей), два фильтра (один на промывку второй на потом) и оставил отстояться машину на несколько дней. Вчера, (через неделю после всех происшествий по сути), было решено снимать горлову и менять прокладку ГБЦ.
Слил масло и удивился отсутствию каких-либо примесей. После откручивания пробки потекло сразу масло, никакого тосола не было. Но раз уж начали то делать до конца. Разобрали всё за час, немного смутило, что шпильки блока как будто слегка болтаются, но вроде показалось, откручивали динамометром, усилие было в норме. Увидели раскисшую прокладку головы, сказали "АГА!!! Вот она собака!", а заодно ужаснулись от зазора между поршнями и гильзами, около милиметра!!! В этот зазор кольца видно!!! Неужели всё-таки левак попался!? Но чёрт с ними с поршнями, проблем с пуском движка ни зимой ни летом не было никаких. И стуков посторонних тоже не наблюдалось!
Плоскость головы осмотрел, почистил нагарчик в местах скопления, Выпускные клапаны подозрительно белого цвета, плоскостность ГБЦ к сожалению проверить было нечем.
Собирали в обратной последовательности
Вместо тосола залили воды, т.к. мало-ли что, а тосол тоже денег стоит, а до зимы ещё далеко.
Заливали по правилам, сняв шланг с впускного коллектора и дождавшись пока оттуда с двух сторон потечёт. Голову обтягивал по мануалу, соблюдая последовательность и не сразу а с перерывами.
Залили свежее масло, завели, заработало без проблем, даже тише чем раньше (наверное просто выпускной притянули нормально). В итоге было решено ехать и мыть одновремено. Т.к. для промывки залили такое же масло, то поехали на дачу (60 км). Туда доехали нормально, уровень масла был маловат, долил масла, воды тоже оказалось маловато, но как-то сильно маловато! Долил почти 4 литра!!! Заодно вылил в систему содержимое из бачка расширительного (Тосол + немного воды).
На обратной дороге двигатель вёл себя странно. Слишком рано начиналась детонация. На ОКТАН4 подстроил зажиганее в минус, стало лучше, доехал до дома, заглушил движок и увидел пар из под капота! Опять подумалось на излишки в бачке + могло немного выдавить на выпускной, открыл капот, и вытащив масляный щуп увидел полноценный "Майонез" Белая сметанообразная каша! Год и два месяца после капиталки, стёртые поршни и майонез в масле !!! :-(((( ЫЫЫЫЫ!!!!! Зла не хватает!
Из моих предположений
- трещина в ГБЦ, или повело её конкретно так что прокладка не справляется.
- трещина в блоке, но откуда ей взяться? Может из под шпилек что-то протекает?
- тосол уходит под гильзы, когда собирали движок, ставили два кольца под каждую гильзу и всё обильно мазали нитрокраской, одного кольца было мало, гильзы сидели глубже блока, не верю, что такой слой краски может чем-то пробить.
Боюсь, что ещё одну капиталку я не переживу.
Как этот майонез из движка убрать теперь? промывать? или снимать движок и разбирать и всё мыть по отдельности?
Подскажите люди добрые, что делать?
Но моторчику этому памятник поставить надо! Столько времени над ним издеваются а он ни пискнул, ни стукнул и клина не схватил! |