Арест автомобиля
как эффективная мера борьбы за порядок на дороге.
Идея: заменить денежные штрафы временным арестом автомобиля.
Основные элементы и нюансы реализации:
1. В зависимости от тяжести нарушения арестовывать автомобиль на
сроки от 1 недели до нескольких месяцев.
2. За управление автомобилем в состоянии алкогольного, наркотического
опьянения оставить в силе лишение прав и несение административной
или уголовной ответственности. Можно вместо ареста автомобиля вве-
сти принудительную продажу авто на рынке либо продажу государству
по невысокой цене.
3. На лиц со стажем вождения менее 1 года налагать денежный штраф
(вместо ареста автомобиля). Это нужно делать, чтобы дать возмож-
ность получить опыт вождения. В случае ареста автомобиля неопытные
водители ездить так и не научатся.
Механизм:
1. Автоинспектор регистрирует нарушение и автомобиль.
2. В автомобиль подсаживается другой инспектор и сопровождает его до
штрафстоянки.
3. Там регистрируется время начала срока ареста.
4. В конце дня проводится проверка, все ли "нарушившие" автомобили
прибыли на стоянку (в смысле проверки, не сговорился ли инспектор
из п. 2 с водителем).
5. Вводится посуточная (понедельная) оплата стоянки (вместо денежного
штрафа).
6. Сотрудники ГАИ для сопровождения автомобилей до стоянки берутся из
штата милиции. Их там все равно много, а работы мало. Особенно
между выборами. И взрывами.
Преимущества метода:
1. Снижение количества автомобилей, находящихся в ежедневной эксплуа-
тации. Отсюда же следует снижение числа пробок, ДТП, загазованнос-
ти воздуха.
2. Снижение числа нарушений ПДД. Психологически легче уплатить штраф,
чем лишиться автомобиля (хоть и временно).
Как будут возражать:
1. Если нарушает правила водитель, управляющий не своим авто, то, на
первый взгляд, невинно пострадает владелец.
На это можно возразить следующее:
- если водитель редко пользуется чужим автомобилем, то он, как
правило, старается правил не нарушать;
- если водитель постоянно пользуется чужим авто, то в чем тогда
видится ущерб хозяину? Скорее наоборот, его машина безопасно и
тихо постоит на стояночке, вместо того, чтобы подвергаться риску
быть разбитой/поломанной не очень аккуратным водителем;
- наконец, ненадежный шофер-лихач может лишиться доверия со сторо-
ны владельца автомобиля.
2. Недовольство и возмущение таксистов, других профессиональных води-
телей и прочих лиц, чей основной доход иногда напрямую зависит,
например, от скорости и прочих методов обхода существующих правил.
Возражения на возражения:
- правила должны быть одинаковы для всех;
- невозможность, например, превысить скорость в случае риска опоз-
дания должна развивать дисциплинированность и ответственность.
Кроме того, потерявшие доходы/работу водители могут стать водите-
лями автобусов, т.е. можно улучшить работу общественного транспор-
та.
(с)не мое. вроде как один из граждан РБ со стажем 6 лет за рулем предложил на полном серьезе. .. |