1. Система смазки никуда не годится, на место фильтра грубой очистки ставится полнопроточный фильтр от жигулей через переходник, фильтр тонкой очистки и маслянный радиатор выкидуются нахер, ибо долбаный резиновые трубки могут в любой момент треснуть и всё такое. Преимущества - мотор лучше очищается, устраняются потенциальные места течи масла, на скорость не влияет.
2. Генератор на 20А никуда не годится, его надо сменить на нормальный переменного тока, тут уж какой больше нравится, такой и ставь. Я ставил от волги Г45 вроде, впечатления самые приятные. Преимущества - с родной геной у меня быстро дох аккум, с новой никаких проблем с электрикой небыло, она всё оборудование тянула будь здоров, на скорость не влияет.
3. Карб родной тоже не очень, лучше поставить от жигулей 1.3, ОЗОН/ВЕБЕР/СОЛЕКС, на выбор, я себе ставил 2105 озон. Преимущества - расход уменьшится где-то на треть, заводится будет лучше, тяга улучшется но это субъективно, не мерял.
4. Если карб родной оставишь, воздушный фильтр надо сменить на бумажный, покупается кастрюля от 412-го, ставится на родной карб, если меняешь на жиговский карб, соответственно кастрюлю на него. Преимущества - бумажные фильтры лучше очищают воздух, имеют меньшее сопротивление, тяга немного лучше.
5. По зажиганию, идеально было бы безконтактное, но готового не продают, вариант сделать самому, или пересадить от зубилы, геморно. Я просто поставил октан-корректор с электронным зажиганием, это минимум. Преимущества - расход еще немного лучше, тяга тоже чуть лучше.
6. Коробка 408-я не имеет синхронизаторов на 1-й и задней передаче, в этом смысле 412-я получше будет, обратная сторона - передаточные числа 412-й коробки ухудшат динамику по сравнению с 408-й.
Вот собственно всё, со своего опыта, внутрь мотора не лазил, говорят можно там поршня поставить от жигулей, чтото там подточить, я не заморачивался.
7. Выхлопную систему на 408-й мотор надо искать родную, от 412-й не подходит, приемная труба и глушак там на этот мотор не расчитаны, будет сильнее пердеть, субъективно у меня даже тяга упала. Если планируешь там прямоток, то тут уж я не советчик.
Итого получается вполне нормальный малолитражный мотор, кушает 76-й бензин, расход 7-8 литров в смешанном цикле, 110 по трассе идет запросто, 120 максималку тоже берет, но я по долгу так не гнал, разгоняется в городском потоке на уровне со всеми остальными, работает тихо. А нам больше надо? |