|
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
|
|
Термостат для маслорадиатора. Покурим?(+)
Отправлено: AD 13.03.2009 в 12:47
|
Суть вопроса- греется масло, когда валишь минут 15-20 и далее на оборотах 4000 и выше. Двигатель- 248. В мозгу родилось несколько мыслей, в гараже попутно отмывается от грязи радиатор от М-408 (воздушно-масляный), в интернете ищется реализация...
По разрезу двигателя прочертил уровень масла в поддоне при горизонтальном положении автомобиля, прорисовал траекторию движения противовеса, получилось, что противовес "чиркает" по масляной ванне. нетрудно представить какая часть кинетической энергии на таких (см выше) оборотах будет переходить в тепло... Мда..
Теперь по поводу реализации охлаждения масла:
Самый грамотный вариант (с точки зрения теплопередачи)- ЖМТ (жидкостно-масляный теплообменник)- он и холодное масло тосолом скорее прогревает, и теплоотдача при скромных габаритах выше всяких похвал Минус- теплонапряженность основной системы охлаждения еще больше возрастает. Чем чревато всем и так понятно.
Еще есть традиционный москвичевский вариант с клапаном, краником, маслорадиатором перед основным радиатором. Если честно, то не нравится краник. Лень будет бегать открывать-закрывать. ток если тросиком двустороннего действия его приводить.
Есть еще вариант- установить термоклапан с ЗМЗ-406. Принципиально схема не меняется, только вместо краника- теперь термостат. выглядит компактно, на двигатель пока не примерял (у меня Еврофильтр смотрит вниз, как оригинальный стакан, поэтому вопрос габаритов фильтра и места под капотом не волнует).
Фото термоклапана вот:
какие мнения, други?
Кто может знает о работоспособности термоклапана змз-шного, а от может фигня какая? Что по вопросу призводительности насоса, подстраховаться, сделав его полуторным или сток на 248 двигателе прокатит? (насос шестеренный старого образца). вот такие вопросы... |
|
- Термостат для маслорадиатора. Покурим?(+) AD 13.03.09 12:47
|
|
|
|