НАВИГАЦИЯ - Ширина | Красный | Серый | Белый |
Начало | Конференция | Архив | Старая | Поиск | Трёп | Члены | Автомобили | База | Опыт | FTP | Вступить!
ЗАЙДИТЕ В КЛУБ
Псевдоним (nick): Пароль:
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
Начало | Поиск

А в 88м ли?!(+)

Отправлено: Dimax 23.04.2009 в 14:17
86-й – страшный год: в Америке при взлете взрывается космический корабль многоразового использования Challenger. Погибают все семь членов экипажа. Над Калифорнией врезаются два пассажирских самолета – 67 погибших пассажиров и 15 человек на Земле. Убит Премьер-министр Швеции Улоф Пальме. В СССР тоже трагедии – взрывается четвертый энергоблок Чернобыльской АЭС; в результате столкновения с сухогрузом тонет пассажирский лайнер «Адмирал Нахимов». При этом погибает около четырехсот пассажиров и членов экипажа. Мир автоспорта также не избежал «проклятья 86 года» - на тестах погибает пилот команды «Формулы 1» Lotus Элио Де Анджелис...
 
К сожалению, в ралли также не обошлось без трагедий – на Корсике погибает пилот заводской команды Lancia Хенри Тойвонен и его штурман Серджио Креста, а чуть раньше во время ралли Португалии из-за аварии Жоакима Сантуша погибают трое зрителей...
 
Магия Peugeot...
 
Второй год подряд новичок команды Peugeot становится чемпионом мира по ралли. И уже второй года подряд новичок «отодвигает» более опытного товарища по команде – перешедший в преддверии сезона из команды Toyota в Peugeot и ставший в итоге чемпионом мира 1986 года Юха Канккунен удивил всех, так как никто не ожидал от него такой быстрой и успешной адаптации к новому для себя суперавтомобилю.
 
В этом сезоне развитие раллийных автомобилей достигло своеобразного пика. Уровень технологий и скоростных характеристик машин достиг планки «Формулы 1». Сезон начался великолепным Монте-Карло, куда приехали все заводские команды, кроме Ford. Победу же одержал Хенри Тойвонен – он повторил результат, показанный двадцать лет назад его собственным отцом. Однако вскоре события стали развиваться по трагическому сценарию...
 
Трагедии...
 
Гибель гонщиков, аннулирование результатов, исключение экипажей... Сезон получился скомканным и исполненным в черных тонах: трое зрителей погибли и десятки были ранены в Португалии после вылета Жоакима Сантуша, Хенри Тойвонен и Серджио Кресто сгорают заживо в своей Lancia Delta S4 на Корсике, в результате этих трагедий группу Б запрещают, команду Peugeot дисквалифицируют на ралли Санремо, но эта история получает продолжение в конце года...
 
Происшествие в Санремо опозорило организаторов ралли, после того, как FISA отменило результаты ралли. Со своей стороны FISA опозорилась на Корсике. Да и в Португалии, когда после аварии Сантуша топ-пилоты отказались продолжить гонку, FISA пригрозила им лишением лицензии...
 
Что нового в технике?
 
Новичков в 1986 году было двое – в Монте-Карло дебютировал Citroen BX 4TC, а в Швеции впервые стартовал Ford RS200. «Француз» принял участие лишь в трех гонках – Монте-Карло, Швеция и Акрополис – после чего команда поняла бесперспективность и убогость его конструкции и прекратила дальнейшие выступления. Со своей стороны проект RS200 явно запоздал и машина даже не успела пройти ни единого усовершенствования за свою короткую карьеру (как, кстати, и Lancia Delta S4). К сожалению Ford хоть и показал по ходу сезона неплохую скорость, но не мог похвастать надежностью...
 
Что нового в правилах?
 
- Создан новый зачет чемпионата мира – группа А.
- Изменилась система начисления очков в заводском зачете. Отныне очки складывались из очков за место в общем зачете и очков за место в своей зачетной группе. Причем учитывался результат лишь лучшего из автомобилей каждого производителя. Кроме того, учитывались результаты лишь первой десятки финишировавших.
 
Очки в общем зачете:
 
1 место - 12 очков
2 место - 10 очков
3 место - 8 очков
4 место - 7 очков
5 место - 6 очков
6 место - 5 очков
7 место - 4 очка
8 место - 3 очка
9 место - 2 очка
10 место - 1 очко
 
Очки в своей зачетной группе:
 
1 место - 8 очков
2 место - 7 очков
3 место - 6 очков
4 место - 5 очков
5 место - 4 очка
6 место - 3 очка
7 место - 2 очка
8 место - 1 очко
 
Очки в группе А начислялись в соответствии с позицией, занятой экипажем в своем классе:
 
1 место - 8 очков
2 место - 7 очков
3 место - 6 очков
4 место - 5 очков
5 место - 4 очка
6 место - 3 очка
7 место - 2 очка
8 место - 1 очко
 
Очки также прибавлялись к позиции в общем зачете в трех классах (до 1300 куб.см, от 1300 до 2000 куб.см и свыше 2000 куб.см):
 
1 место - 10 очков
2 место - 8 очков
3 место - 6 очков
4 место - 5 очков
5 место - 4 очка
6 место - 3 очка
7 место - 2 очка
8 место - 1 очко
 
- Для получения очков в заводском зачете, команда должна была зарегистрироваться еще до начала чемпионата. Кроме того, команда должна была зарегистрировать экипажи, и только они получали очки.
- После трагического ралли Корсика длина спецучастков была ограничена тридцатью километрами. Кроме того, было рекомендовано уменьшить протяженность самих гонок.
- После Корсики было запрещено создавать новые версии существующих машин группы Б. Кроме того, были запрещены «юбки» и другие аэродинамические элементы, располагавшиеся под днищем машин. Также, в обязательном порядке машины группы Б должны были быть оснащены автоматической системой пожаротушения.
 
Победы в гонках.
 
Три победы – больше, чем кто-либо другой по ходу сезона – великолепный результат новичка Peugeot Канккунена. Любопытно, что его ближайший соперник Маркку Ален одержал лишь одну победу (если не учитывать скандальное Санремо). Команда Peugeot завоевала в два раза больше побед, чем Lancia.
 
Подиумы.
 
А вот по числу подиумов Маркку Ален опередил Юху Канккунена и оба они намного опередили остальных. Они оба завоевали больше половины подиумов для своих команд. Третий результат завоевала Toyota, взявшая подиумы в Сафари (первое и второе место) и на ралли Ivory Coast (все три места на подиуме).
 
Первые победы.
 
В сезоне 1986 года свои первые победы одержали Жоаким Моутиньо (Португалия, после отказа всех пилотов ведущих команд продолжить гонку), Бруно Саби (Корсика, после вылета с трассы и трагической гибели экипажа Хенри Тойвонена и Серджио Кресты) и Массимо «Мики» Биазон (Аргентина).
 
Этапы и победители:
 
1. Monte Carlo / 18-24 января / Хенри Тойвонен (Lancia Delta S4)
2. Sweden / 14-16 февраля / Юха Канккунен (Peugeot 205 Turbo 16 Evo 2)
3. Portugal / 5-8 марта / Жоаким Моутиньо (Renault 5 Turbo)
4. Safari / 29 марта - 2 апреля / Бьорн Вальдегаард (Toyota Celica Twincam Turbo)
5. Corsica / 1-3 мая / Бруно Саби (Peugeot 205 Turbo 16 Evo 2)
6. Acropolis / 22-24 июня / Юха Канккунен (Peugeot 205 Turbo 16 Evo 2)
7. New Zealand / 5-8 июля / Юха Канккунен (Peugeot 205 Turbo 16 Evo 2)
8. Argentina / 6-9 августа / Массимо Биазон (Lancia Delta S4)
9. Finland / 5-7 сентября / Тимо Салонен (Peugeot 205 Turbo 16 Evo 2)
10. Ivory Coast / 24-27 сентября / Бьорн Вальдегаард (Toyota Celica Twincam Turbo)
11. San Remo / 13-17 октября / Результаты аннулированы
12. Great Britain / 16-19 ноября / Тимо Салонен (Peugeot 205 Turbo 16 Evo 2)
13. USA - Olympus / 4-7 декабря / Маркку Ален (Lancia Delta S4)
 
Итоговая таблица чемпионата:
 
Зачет пилотов (первая десятка)
 
1. Юха Канккунен / Peugeot – 118 очков (3 победы, 2 вторых, 1 третье и 2 пятых места)
2. Маркку Ален / Lancia – 104 очка (1 победа, 4 вторых и 2 третьих места)
3. Тимо Салонен / Peugeot – 63 очка (2 победы, 1 второе и 1 пятое место)
4. Бьорн Вальдегаард / Toyota – 48 очков (2 победы и 1 пятое место)
5. Массимо Биазон / Lancia – 47 очков (1 победа, 1 второе и 1 третье место)
6. Ларс-Эрик Торп / Toyota – 40 очков (2 вторых и 1 четвертое место)
7. Бруно Саби / Peugeot – 38 очков (1 победа, 1 третье и 1 шестое место)
8. Микаэль Эрикссон / Audi – 28 очков (2 четвертых и 1 пятое место)
9. Калле Грунделл / Ford – 26 очков (1 третье, 1 пятое и 1 шестое место)
10. Кеннет Эрикссон (гр.А) / Volkswagen – 25 очков (1 пятое, 3 седьмых, 1 восьмое и 1 девятое место).
 
Зачет производителей (первая десятка)
 
1. Peugeot – 137 очков (6 побед и 1 второе место)
2. Lancia – 122 очка (2 победы, 3 вторых и 1 третье место)
3. Volkswagen (гр.А) – 65 очков (1 пятое, 3 седьмых, 1 восьмое и 1 девятое место)
4. Audi – 29 очков (1 третье и 1 четвертое место)
5. Ford – 24 очка (1 третье и 1 пятое место)
6. Toyota – 20 очков (1 победа)
7. Renault – 14 очков (1 четвертое место)
8. Subaru – 13 очков (1 шестое место)
9. Austin Rover – 12 очков (1 шестое и 1 восьмое место)
10. Citroen – 10 очков (1 шестое место)
Вся дискуссия на эту тему:
СТАТИСТИКА
Яндекс цитирования