В бесконтактной системе зажигания автомобилей ГАЗ используется трамблер с индукционным датчиком. Есть две разновидности бесконтактного зажигания - старая (с добавочным резистором) и новая - без резистора. В данном случае речь идет только о новой системе зажигания.
Волговский трамблер отличается от зубильного (если не считать характеристик центробежного и вакуумного регуляторов опережения) типом датчика. В зубильных используется датчик Холла, в волговских - индукционный датчик (в настоящее время есть волговские трамблеры с датчиком Холла, но это устройство нештатное, на заводе ставятся только трамблеры с индукционным датчиком). Соответственно, сигнал с трамблера на коммутатор приходит существенно разный - у зубилок это прямоугольные импульсы, у волг - двуполярный синусоидальный сигнал (см. первый рисунок в конце статьи).
Тем не менее, современные волговские коммутаторы (90.3734, 94.3734, 131.3734) сделаны по той же самой схеме, что и зубильные. В основе их лежит специализированная микросхема КР1055ХП1 (или ХП2), управляющая мощным выходным транзистором (см. второй рисунок). Кроме того, коммутатор содержит индикторный резистор номиналом 0.1 Ом в цепи эмиттера выходного транзистора по перепаду наряжения на котором микросхема способна отслеживать ток через транзистор (по сути это ток в первичной обмотке катушки зажигания).
………………
Отсюда видно, что, поскольку схемы коммутаторов практически одинаковые (о различиях чуть ниже), то использовать зубильную катушку 27.3705 с волговским коммутатором можно. Хуже точно не будет. Особенно это касается калужского коммутатора 90.3734 т.к. у него максимальный из всех волговских ток отсечки - 9.8А. Более того, в паре с зубильной катушкой волговский коммутатор будет меньше нагреваться т.к. за счет более высокой скорости нарастания тока выходной транзистор будет меньше времени находиться в открытом состоянии (меньше скважность управляющих импульсов). Ну и на оборотах выше 3000rpm двигатель будет получше работать.
http://gazclub.ru/faq/?mess_id=335 |