НАВИГАЦИЯ - Ширина | Красный | Серый | Белый |
Начало | Конференция | Архив | Старая | Поиск | Трёп | Члены | Автомобили | База | Опыт | FTP | Вступить!
ЗАЙДИТЕ В КЛУБ
Псевдоним (nick): Пароль:
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
Начало | Поиск

скопипизжу(+)

Отправлено: vinrom 04.02.2011 в 16:32
Автомобильный клуб "Москвич"

"Бешеная Нива"

В Уфе уже многим известно о длинной вишневой машине, получившей прозвище "бешеная "Нива", точно характеризующее темперамент автомобиля. Действительно, соседей по движению она оставляет за спиной играючи.
УЗАМ-3320 (25,7 kb)
Так разместился двигатель УЗАМ-3320 под капотом "Нивы". Теперь запаске там места не остается - ведь воздушный фильтр, карбюратор, впускной коллектор расположены справа от двигателя (на двигателе ВАЗ - слева). Коробочка с желтой наклейкой на полке моторного отсека - блок управления МПСЗ.
 
Традиционно УЗАМ работал на "Москвич" - будь он столичным или ижевским, не важно. Главное, что для остальных автомобильных заводов предприятие, относившееся к Минавиапрому, не могло, да и не хотело ничего делать. Нельзя сказать, что автопром отвечал Уфе взаимностью - так, в середине восьмидесятых, когда ВАЗ подготовил на конкурс перспективный двигатель для АЗЛК, "Ижмаша" и себя, производить его планировали и на УЗАМе - но не сложилось. В Уфе продолжали делать старенький полуторалитровый мотор для нужд АЗЛК и "Ижмаша".
 
Но вот готов двухлитровый двигатель. Правда, основной потребитель УЗАМа - АО "Москвич" не проявило особой радости, предпочитая искать моторы на стороне - то в Аргентине, то в Германии. Конечно, двигатель УЗАМ-ЗЗ20 вовсе не востребованным не окажется - многие автолюбители, соблазнившись более высокими показателями, состыкуют его на своих "москвичах" с прежней, хотя и не рассчитанной на большие нагрузки трансмиссией. А кому еще пригодится двухлитровый мотор?
 
"Уазику" и "Волге" он маловат, "Жигулям", наоборот, велик, а как насчет "Нивы"? В самый раз, особенно удлиненной, решили уфимцы и приступили к работе. Непосредственным исполнителем стала фирма "Мастер-мотор", выпускающая измененные "резвые" распредвалы.
 
Опыт установки двигателя УЗАМ в моторный отсек "Жигулей" уже был - в восьмидесятые годы башкирские моторы пробовали ставить на "лады" для Китая. Ни о какой массовости речь не шла, но худо-бедно технологию отработали и кстати о ней вспомнили. УЗАМ, будучи заказчиком, предоставил двигатель, из Тольятти пригнали ВАЗ-2129 и приступили к "пересадке сердца".
 
Поддон картера пришлось доработать - он упирался в передний мост. Оригинальные опоры двигателя, картер сцепления, приемная труба. Шкив привода вентилятора уменьшили - чтобы поднять его обороты и тем улучшить охлаждение "родного" радиатора "Нивы". Его пришлось подвинуть вперед, доработав лонжероны.
 
От прерывателя-распределителя, не защищенного от воды и грязи на "Москвиче", а на "Ниве" - особенно, отказались в пользу микропроцессорной системы зажигания (МПСЗ), разработанной новополоцким заводом "Измеритель". И, конечно, специализирующиеся на кулачковых валах исполнители работ установили оригинальный распредвал. По сравнению с серийным он обеспечил больший момент при пониженных частотах вращения коленвала, максимальные же показатели мощности (примерно 100 л. с.) и крутящего момента (16,5 кгс м) остались практически неизменными.
 
И "Нива" совершенно избавилась от своего недостатка - невозможности или, во всяком случае, неудобства езды "внатяг", при минимально устойчивых оборотах. Тяжелый автомобиль уверенно едет и разгоняется на прямой передаче с 40 км/ч! Что касается остальных свойств - вот заявленные уфимцами данные для ВАЗ-2129 с двигателем УЗАМ-3320 (в скобках - показатели с "родным" мотором 1,7 л): максимальная скорость - 145 (132) км/ч; разгон с места до 100 км/ч - 14 (25) с; расход топлива при скорости 90 и 120 км/ч и в условном городском цикле - 8, 10 и 14 (10,3, 11,8 и 12,3) л/100 км соответственно. Впечатляет, не правда ли?
Прыжок (35,6 kb)
Если Вам надоело ездить "внатяг", попробуйте "раскрутить" двигатель и "прыгнуть"...
 
В Уфе уже многим известно о длинной вишневой машине, получившей прозвище "бешеная "Нива", точно характеризующее темперамент автомобиля. Действительно, соседей по движению она оставляет за спиной играючи. А если не торопиться, передачи можно переключать через одну - тяги мотора хватает. Как ведет себя автомобиль на трассе, хорошо иллюстрируют слова его испытателя: "Соревнуясь с "девятками", не отстаю на равнине, обгоняю их в горку и только на спусках они выходят вперед". И наконец, родная стихия "Нивы" - бездорожье. Чтобы не сорвать колеса в буксование, не нужно жечь, как обычно, сцепление - надо чуть дать газу и смело отпустить педаль. Да что там говорить - больший запас тягового усилия оказался "Ниве" очень кстати. Испытатели считают на сегодня этот двигатель наиболее соответствующим особенностям "Нивы", прежде всего длиннобазной.
Шильдик (12,3 kb)
Говорят, эта надпись на задней двери "Нивы" немало повеселила вазовцев.
 
Надо сказать, и вазовцы, познакомившиеся с машиной, остались довольны - прежде всего тяговитостью мотора "внизу" и быстрой его "раскруткой".
 
Но. трансмиссия "Нивы" слаба для двухлитрового мотора! Обидно, да? И руководство ВАЗа, зная уфимские проблемы с качеством, и собственные - с длинной "Нивой", недоверчиво отнеслось к проекту... Все же несколько замечаний.
 
ВАЗ-2121 в свое время неспроста получился столь коротким. База была предельной для такого полноприводного автомобиля с двигателем ВАЗ-2106 и агрегатами трансмиссии ВАЗ-2101. Осмелимся предположить, что заложенный в свое время запас прочности довольно велик.
 
Пока единственный экземпляр двухлитровой "Нивы" проехал по Уфе и окрестностям 12 тысяч километров без малейших поломок в трансмиссии - посмотрим, что будет дальше.
 
В конечном итоге, решать должен по требитель. И если вдруг на ВАЗ-2129, -21213, -2131 с двигателем УЗАМ-3320 будет спрос - Бог с ней, с трансмиссией! Если человек ради лучших ездовых свойств готов мириться с тем, что сцепление станет менее долговечным - почему бы не дать ему такую машину? Тем более что силами дочерних фирм или организаций ВАЗа и УЗАМа наладить производство подобной "Нивы", уверены, легче, чем убедить АЗЛК выпускать "Москвич" с двигателем УЗАМ объемом 2 л и усиленным сцеплением.
 
Будет очень жаль, если двигатель УЗАМ-3320 не найдет себе потребителя в России, а где-нибудь в Китае появятся двухлитровые "нивы"...
 
По материалам журнала За Рулем
Вся дискуссия на эту тему:
СТАТИСТИКА
Яндекс цитирования