Клапана может увеличивали?
Нет, просто взяли голову, и понавтыкали в нее разные валы и на разные моторы понавставляли.
А потом сравнивали очучения наф!
Ес-на большой мотор с верховым валом на низах все равно ехал (не так эффективно конечно, но ехал, а разницу на низах между верховым и низовым для него не так заметна), а вот маленький уже затыкался.
То же самое и с низовыми - на 1.5 04-й вал поднял момент снизу, при этом зарезал наверху, но поскольку головы для 1.5 хватает - оно и не так заметно - все равно крутиццо (на низких передачах. А вот мощи меньше). А на 2.0 тоже поднял снизу (но оно как раз и не так заметно - бо там и так снизу докуя), а вот наверху - зарезано капитально, не тока головой, но и валом.
Короче если есть 47-й вал, он должОн работать без глюков где-то с 2000 до 6000 (по фазе) и на клапанах впускных не больше 40мм. Поэтому в полную силу сверху он раскроется тока на 1.5шке, на остальных нераскроется ни разу, поэтому его и записывают в низовые, бо сверху не дает уже ничаво, а проявляет свои свойства тока снизу.
ЗЫ Короче прально говорить - не "вал для ХХХ низовой", а "бошка для ХХХ зажатая, что вкупе с валом снизит его эффективный диапазон сверху". Повторяю мюсль - если бы бошки были адекватными - эффект от валов отнсительный тоже был бы совершенно одинаковым.
Успехов,
Konstantin |