вот я наконец и собрал мотор у своего крокодила (407, движок 412 85 года, без буковки М). Началось с совсем уж казуса. Печка у меня отсутствует, но подумалось, что надо бы как-то заглушить второй ее шланг (первый к расширительному бачку идет, но об этом дальше) - и НЕ НАШЕЛ, что глушить!
в книжке шланг идет от впускного коллектора. На свежекупленном коллекторе резьба под этот штуцер есть, на движке - нету! Как мне кажется, шланг должен цепляться куда-то со стороны выпускного коллектора, и там даже есть пара потенциальных штуцеров - но они глухие - цепляю туда шланг и дую - не проходит. а печка вроде перекрывается всего одним краном.. или нет?
решил попробовать залить тосола и посмотреть - может, хоть потечет откуда-то?
Встал вопрос - как заливать, система охлаждения-то уникальная;) Выглядит она следующий образом: использован радиатр от ВАЗ-2108 и расширительный бачок от ГАЗ-3110(принцип работы тот же, просто форма для подкапотии 407 подходит лучше).
Итак. Шланги от радиатора подсоединены так, как они и должны быть у москвича. Дополнительная тонкая трубка идет к тонкому патрубку расширительного бачка (верхнему) - для пара, нижний же толстый шланг от бачка (для воды) я присоединил к тому патрубку, который ранее обслуживал печку (это чуть выше сливного краника).
Поскольку пробки в радиаторе нет, заливать все это предполагалось по-восьмерочному, через бачок. При этом тонкая трубка от радиатора, сообщяющаяся с бачком, должна была дать воздуху спокойно выходить из системы.
Хрен там! Залилось максимум литра два, причем воздух шел пузырьками через толчтый патрубок.
странно..
Снял верхний шланг от радиатора, засосал - тосол есть.. ((
выходит, вода как раз и занимает только радиатор и шланги, в движке же пусто.. И что с этим делать? |