|
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
|
|
Re: Народ! Хотелось бы узнать мнения, мысли, и т.п.(+)
Отправлено: Mikeware 02.02.2005 в 14:43
|
Блок управления экономайзером холостого хода (БУ ЭХХ) 80.3761 предназначен для повышения топливной экономичности легковых автомобилей с карбюраторами типа «Озон», которые имеют автономную (отключаемую) систему холостого хода с электропневмоклапаном (ВАЗ 2104, -05, -07, АЗЛК –2140, 2141, ГАЗ и других). Модификация 75.3761 предназначена для ВАЗ 2103, -06, карбюраторы которых имеют канал ХХ с электромагнитным клапаном (антидизель). Для карбюраторов «Солекс», в силу особенностей конструкции канала холостого хода, описанный ниже алгоритм не эффективен из-за необходимости возобновления подачи топлива на относительно высоких оборотах двигателя, которые попадают в рабочий диапазон оботротов при обычной городской езде. Поэтому соответствующая ему модификация БУ ЭХХ не производится.
Эффективность предлагаемых блоков управления обусловлена новым алгоритмом, обеспечивающим перекрытие канала не только при движении в режиме принудительного холостого хода, но и в определенном диапазоне оборотов двигателя в нагрузочном режиме (т.е. при обычном движении с нажатой педалью газа). При этом из процесса приготовления топливно-воздушной смеси полностью исключается система холостого хода. В штатном режиме работы , вследствие конструктивных особенностей карбюраторов семейства «Озон», из выходных отверстий системы ХХ продолжается некоторое истечение топлива даже после значительного открытия дроссельной заслонки и уменьшения разряжения в зоне их расположения. Это каждый может проверить, установив обороты двигателя, характерные для езды по городу (примерно 2000...3000) и сняв питание с клапана ЭПХХ. Легко заметить падение оборотов, связанное с прекращением поступления топлива по каналу ХХ. Даже для неспециалиста очевидно, что условия распыления топлива, поступающего из выходных отверстий канала ХХ, существенно хуже, чем в диффузорах. Следствием этого является снижение качества топливно-воздушной смеси, наличие пленки жидкого топлива на стенках впускного тракта и цилиндров и уменьшение равномерности их наполнения.
Новый БУ ЭХХ позволяет отключить систему ХХ после перехода работы двигателя от режима холостого хода и малых нагрузок к средним. На переходных режимах система ХХ продолжает работать, что исключает появление провалов в работе двигателя из-за уменьшения объема топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры при частичном открытии дросселя. Теперь система холостого хода карбюратора (с модифицированным алгоритмом управления) полностью соответствует своему названию, отключаясь на тех режимах работы двигателя, где она не только бесполезна, но и вредна, и включаясь только при переходе к режиму холостого хода. Вызванное этим некоторое уменьшение общего количества топлива, поступающего в цилиндры двигателя в нагрузочном режиме, компенсируется несколько большим открытием дроссельной заслонки, которое увеличивает поступление топливно-воздушной смеси через главную дозирующую систему. Экономия достигается за счет того, что условия распыления бензина в ней существенно лучше, чем в системе ХХ! Кроме того, известно, что увеличение степени открытия дроссельной заслонки уменьшает потери на всасывание воздуха. Это также дает некоторый дополнительный вклад в общую экономию. В результате улучшается не только процесс сгорания топлива, снижаются насосные потери, но и предотвращается удаление масляной пленки со стенок цилиндра, что уменьшает внутренние потери на трение и увеличивает ресурс двигателя. Кроме того, благодаря значительному уменьшению количества топлива, проходящего через систему холостого хода в процессе эксплуатацции, возрастает стабильность её работы, что практически исключает необходимость её регулировки и снижает чувствительность расхода топлива к точности регулировки. Например, повышение оборотов ХХ на 200...300 об/мин относительно рекомендуемого не приведет к пропорциональному росту расхода топлива, зато позволит осуществлять зарядку аккумулятора при включенных потребителях и на холостом ходу. Это особенно важно для обеспечения надежного пуска и сохранности аккумулятора при зимний эксплуатации.
Многочисленные замеры на различных автомобилях показали, что при движении в городских условиях расход топлива снижается на 12...15%, а за городом - до 20%. Мощность и приемистость автомобиля во всех реальных условиях его эксплуатации (возможно,кроме режима предельных оборотов) сохраняются. Момент отключения системы ХХ может ощущаться в виде небольшого провала только при вялом разгоне. Некоторые пользователи отметили уменьшение склонности к детонации двигателя в моменты энергичного ускорения при недостаточно качественном топливе. Поскольку чудес не бывает, то за повышение экономичности приходится расплачиваться возможным снижением комфортности при движении на малых оборотах ("в натяг"), когда они попадают в диапазон срабатывания БУ ЭХХ. Это может проявляться в виде провалов и продергивания, связанных с недостаточным наполнением цилиндров топливной смесью. Выход - перейти на пониженную передачу или включить штатный режим работы БУ ЭПХХ с помощью дополнительного переключателя. Подчеркиваю, что никакого обеднения топливно-воздушной смеси на нагрузочных режимах при использовании БУ не происходит! Оно просто перераспределяется от канала с худшими условиями смесеобразования (канал системы ХХ) к каналу с наилучшими условиями (диффузор главной дозирующей системы)!
Оценить роль отключения канала ХХ при движении по трассе можно и без установки моего электронного блока. Для этого врежьте в провод, идущий от микропереключателя карбюратора (или винта-датчика) выключатель и установите его в салоне. В его замкнутом состоянии сохраняется штатный режим работы системы ЭПХХ, а в разомкнутом отключается питание клапана канала ХХ. В этом случае клапан открывается и восстанавливает подачу топлива только по сигналу управления, поступающему от электронного блока ЭПХХ при низких оборотах двигателя. Таким образом, при увеличении оборотов выше верхнего порога блока ЭПХХ (более 1600...2000) канал ХХ будет закрываться даже при нажатой педали газа.
Перед началом движения проверьте правильность монтажа выключателя и работоспособность клапана. Запустите двигатель, педалью газа установите и зафиксируйте его обороты в диапазоне 2000...2500. Если при размыкании выключателя обороты несколько уменьшаются, а при замыкании – восстанавливаются, все сделано верно и можно приступать к ходовым испытаниям. Обратите внимание на поведение стрелки эконометра в моменты переключения. Предупреждение!! Этот ручной вариант управления каналом ХХ совершенно не пригоден для езды в городских условиях, поэтому все замеры эффективности (экономичности) следует выполнять только на трассе при относительно продолжительном движении с высокими (более 2500) оборотами. Как только дорожная обстановка потребует снизить обороты, восстановите выключателем штатный режим работы системы ЭПХХ. |
|
|
|