Редуктор рулевого купил перебранный, на новый задавила жаба, да и потом на мой Москвичик ставили новый редуктор 4 года назад, на сегодняшний день ему полный кирдык. Вскрытия еще не делал, но внешний осмотр уже напугал. О вскрытии, если интересно, доложу сразу после, когда состоится.
Из ямы: расшплинтовал и открутил гайку пальца рулевой тяги, торчащей в сошке. Тяжелым молотком побил по сошке в месте ее соприкосновения с пальцем. Размахиваться неудобно, поэтому удар получается хилый. Тем не менее, палец вывалился довольно споро, чему я был даже удивлен. Затем ослабил хомут, обжимающий рулевую колонку на редукторе. затем открутил два болта, которыми крепится колонка к планке под торпедо. Думал, что щас за руль вытащу всю кухню из редуктора. Обломался. В смысле, не получилось: минут сорок дергал за баранку - результат нулевой. Снял баранку, снял подрулевой переключатель, замок вместе с креплением. Отвернул три винта и снял т.н. верхний подшипник рулевой колонки. После этого снял с рулевого вала трубу. Взял шестигранный ключ "22", накинул на вал, накрутил гайку, упер в нее снизу ключ и стал бить по нему молотком. Бил относительно аккуратно, чтоб не сильно побить шлицы, на которые одевается баранка. Снял вал со шлицев вала редуктора. Из ямы открутил три гайки, крепящие редуктор к лонжерону. И тут началось самое противное: редуктор не вынуть ни вниз, ни вверх. Пришлось открутить ГТЦ от ВУ и осторожно отвести его в сторону, так, чтобы не поломать тормозные трубки, на которых он висит. После этого с большим трудом, поворачивая редуктор так и эдак, удалось его вынуть таки. Оказалось, что резьба одного из болтов, крепящих крышку редуктора, сорвана и между крышкой и корпусом редуктора имеется зазор, из которого свинячило масло. Крышка, болтаясь, добавляла люфт.
Новый редуктор ставил в обратной последовательности. (Для того, чтобы вынуть/поставить редуктор, пришлось немножко повернуть сошку, примерно, на 50 минут, при условии, что 12 смотрит вперед, на радиатор. Если сошку снять, задача несколько облегчится). Если снять ГТЦ вместе с ВУ, тогда все вообще пойдет, как песня.
Тормозные колодки (задние) удивили толщиной металлической части: она тоньше нормальной на миллиметр, из-за чего винт, на котором висит рычаг ручника, не зажимался гайкой. Пришлось подкинуть тонкую шайбу (подобрать), "увеличив" таким образом толщину шляпки этого эксцентрикового винта.
Еще поменял трос ручника. Грабли были в трубках, торчащих из тормозных щитов - грязь веков и искривление формы. Фух...
ЗЫ. Как жыж хорошо, когда на рулевом практически нет люфта! |