Опять Солексы? Опять две камеры? Опять засоряющиеся жиклеры и каналы?
НАФИГ!!!
Есть хорошая линейка карбов К-68.
http://www.topsys.spb.ru/k68.htm
Для нас подходят те, у которых диаметр диффузора 32 мм.
Это К-68И, -М, и -Р.
Р - нам не подходит, поскольку он расчитан на питание двухцилиндрового двигателя - у него соответственный распылитель.
И жиклер у него огромный.
Остаются И и М.
Эти карбы различаются жиклерами, и способом крепления к впускному коллектору - И крепится двумя болтами, а М - через резиновую муфту.
Это сделано для того, чтобы не плескался бензин от вибраций одноцилиндрового двигла. На 4-цилиндровых двигателях вибрации гораздо меньше, поэтому такой способ нам не несет смысла, и я ни разу не видел М в продаже . Этот карб идет как запчасть для ИЖ Планета Спорт, только на него народ рекомендует искать Jikov 36 мм.
Остается К-68И.
цена в Сокольниках - 550-600 руб. Таких нам надо 4 штуки. Конечно, надо будет сделать коллекторы. Длину берем как у штатного до средних цилиндров, если поставим ближе к цилиндрам - на низах будет много жрать бензин из-за пульсаций. Все дело в том, что этому карбу почти (!) все равно, куда движется воздух, то есть когда цилиндр вдыхает - карб льет, когда цилиндр выплевывает, карб льет (на низких оборотах и при широких фазах), цилиндр вдыхает следующий раз - карб льет, и получается, что чем ниже обороты, тем более обогащена смесь. Поэтому и берем штатную длину.
Делитель тросиков газа - цилиндр с поршнем внутри.
Из делителя выходит 4 тросика. Регулировка своб.хода тросиков на делителе не нужна, тк она есть на самих карбах, кстати, это еще и элемент синхронизации.
Если лениво самому делать делитель - можно попробовать найти делитель от 2-карбового снегохода Рысь или Тайга, но их надо 3 штуки.
Допустим, все купили, собрали. Надо отрегулировать.
Если есть друзья-мотоциклисты-японоводы и у них есть синхронизатор - то тут все просто.
Если нет - придется УСПОКОИТЬСЯ (это очень важно) и синхронизировать на слух.
Сначала лучше синхронизировать рабочий режим. Для этого выворачиваем винты количества (в К-68 они определяют мин. поднятие дросселя, как в Солексе). и добиться одинакового поднятия дросселя. Сначала ставим нулевой свободный ход тросиков карба, а потом заворачиваем упоры на 1 оборот. Проверяем поднятием и опусканием дросселей - все 4 дросселя должны цокнуть одновременно.
Теперь синхронизация ХХ. Заворачиваем винты ХХ. Винт какое-то время будет крутиться свободно, а потом упрется в дроссель. Вот с этого момента заворачиваем винты примерно на 3-4 оборота, но обязательно на одинаковое число оборотов для каздого карба. Винты качества заворачиваем до упора и откручиваем на 1.5-2 оборота.
Вытягиваем обогатители наполовину и заводим двигло. Пока двиг греется, смотрим, все ли хорошо собрано, нет ли течей (сами карбы этим не грешат) Двиг прогрелся - опускаем обогатители и скорее всего наслаждаемся ровной работой движка на ХХ (качество ЭТИХ карбов таково, что уже вышеописанных мероприятий хватает, чтобы все хорошо работало). Возможно, потребуется подкорректировать обороты.
Крутим винты ХХ и наслаждаемся. Здесь винт качества перекрывает воздушный канал и нет нужды крутить и его, как на Озоне или Солексе.
Скорее всего, все получилось и тогда едем кататься. Если под капотом стоит 1.5 - скорее всего будет все хорошо. Если что-то более могучее, скорее всего, карбы будут беднить на каких-то режимах. Тут 2 варианта:
1. Двиг звенит и не едет, когда газ открыт наполовину, но уносит,
если газ нажать в пол.
Открываем верхние крышки карбов и поднимаем иглы. АХТУНГ!!! на
игле лежит шайба! Если эту шайбу надеть на иглу, она поднимется
на 0.5 деления. Стопор иглы двигает иглу на целое число делений.
2. Двиг неплохо едет на половине газа, но давится, если нажать газ
в пол.
Поднимаем иглы на 0.5 дел. и идем в магазин за жиклерами.
Жиклеры подходят от К-126 (ВОЗДУШНЫЕ!!!). Можно попробовать
вкрутить жиклеры от ОзонаСолекса, но я не уверен, что там
резьба такая же.
После того, как вы все настроите, остается сделать подобный делитель тросика для обогатителей. Можно взять один Тайговский и задействовать обогатители 2х карбов - для пуска этого достаточно.
Наслаждайтесь!! |