|
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
|
|
Про ремни, из описания к краш тесту.(+)
Отправлено: Omi4 29.04.2004 в 18:46
|
------------------------------------------------------------
Вас никогда не удивляла живучесть автогонщиков? Кольцевые болиды врезаются в ограждения на скорости далеко за 200 км/ч. Раллийные автомобили на полном ходу падают с обрыва, ударяются о скалы, таранят вековые сосны. От автомобиля подчас остается бесформенный кусок смятого металла и кевларовые обломки. Но чаще всего гонщики вылезают на свет Божий живыми и невредимыми.
Секрет гоночной безопасности прост — спортсмен сидит внутри очень прочной "клетки" из труб или кевларовых панелей монокока, туго притянутый к креслу пятиточечными ремнями безопасности. Заметьте — не инерционными, а статическими. Такие ремни при столкновении не дают телу гонщика по инерции двигаться навстречу деталям интерьера — туловище испытывает то же замедление, что и автомобиль. А оно, кстати, не так уж и велико: например, датчики на порогах при ударе со скорости 64 км/ч редко записывают всплески перегрузок выше 35g.
— Мы всегда говорили, что статические ремни лучше и безопаснее инерционнных, — рассматривая распечатки, ворчали специалисты полигона. — Но кто же будет пристегиваться ими как положено — чтобы между грудью и лямкой с трудом проходило два пальца?
У манекенов перед краш-тестом никто не спрашивал, не жмут ли ремни, — подогнали туго, как положено. И при ударе лямки ремней начали работать немедленно, не давая манекенам набрать скорость относительно замедлившегося автомобиля. Но в жизни статическими ремнями никто не пользуется как положено. В лучшем случае их лямки оставляют свободными, чтобы не мешали. А чаще всего ремни просто висят на стойках неиспользуемыми...
Инерционные ремни изобрели именно для того, чтобы люди начали пристегиваться. Они удобнее, не так давят на грудь, как хорошо пригнанные статические ремни. Но они заведомо менее эффективны. Когда от удара срабатывает фиксатор и заклинивает катушку, ремень под тяжестью тела вытягивается — ведь лента обладает некоторой упругостью. Так как общая длина лямок у инерционного ремня выше (катушка обычно спрятана у основания средней стойки кузова), то общее удлинение под нагрузкой больше, чем у более короткого статического ремня. А потом, существует такая неприятная штука, как "шпульный эффект" — катушка даже с застопоренной осью под нагрузкой в сотни килограммов начинает "травить" лямку наружу. При наших краш-тестах зарегистрированная вытяжка ремня превышает 10 см. И пиротехнические преднатяжители или фиксаторы лямки на выходе из катушки способны лишь приблизить инерционные ремни по эффективности к элементарным архаичным "жестким" лямкам.
-------------------------------------------- |
|
|
|