В давние времена, когда не выдержал перестройки "нерушимый" союз, раком стала промышленность, особенно работающие на военку предприятия, я был исполнителем по контракту с ЛуганскТрансАккумулятором. Оный снабжал ранее почти всю авиатранспортную авиацию Союза кадмий-никилиевыми батареями. От безденежья стали там в то время вместо авиации комплектовать батареи для автомобилей, тепловозов и пр. По оказии достался и мне.
Где можно взять - не знаю. По цене они приблизительно в 2 раза дороже кислотных. Выпускалось еще где-то в России. Но нужно брать стартерные, обычные не могут обеспечивать большие пусковые токи из-за значительного внутреннего сопротивления. А вобще-то альтернативы прямому стартерному пуску мелькали роаньше в печати: конденсаторная система, накопление энергии для запуска на маховиках (как в самолете - на АН-2 35Ач заводит 1000 лошадей). Может кто-то занимался подобным? |