Если ваша машина уже не первой молодости, и вы в основном эксплуатируете ее в городе, то перед очередной сменой масла периодически полезно проводить следующее мероприятие: вечером, накануне замены на прогретом двигателе выкрутите свечи и через свечные отверстия залейте в каждый цилиндр 20-25 миллилитров смеси равных частей денатурата и керосина. Утром или днем, перед заменой масла пустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут на холостых оборотах, затем меняйте масло и масляный фильтр. Таким способом вы очистите поршневые кольца и устраняете их возможное залегание, что в свою очередь приводит к повышению компрессии в цилиндрах и мощности двигателя, снижению расхода масла и бензина.
http://volga.uralnet.ru/automaster/m31.htm
Удаление нагара из камер сгорания и днищ поршней
После пробега 12000-15000 км возникает необходимость в удалении нагара с поверхностей камер сгорания, днищ поршней, головок клапанов, а также со стенок впускных и выпускных каналов головок цилиндров.
Нагар обладает плохой теплопроводностью, поэтому с его появлением резко ухудшается отвод тепла, происходит перегрев двигателя и снижение его мощности. Наличие нагара в камерах сгорания способствует появлению детонации и калильного зажигания.
Интенсивность отложения нагара зависит от технического состояния двигателя, сорта и качества применяемых для двигателя бензина и масла, а также от условий эксплуатации (короткие рейсы в городе с малой скоростью и частыми остановками, недостаточный прогрев двигателя).
В процессе эксплуатации происходит неоднократное удаление нагара из камер сгорания при движении с большими скоростями. Наибольший эффект достигается при применении для этого бензина А-80.
Может быть рекомендован и другой способ удаления нагара, без разборки двигателя, чтобы не нарушить приработки деталей, а также сальниковых уплотнений, которые неизбежно будут нарушены при снятии головок.
Этот способ заключается в заливке в каждый цилиндр раствора, состоящего из 50% ацетона, 25% керосина и 25% масла для двигателя, при этом двиагтель должен быть теплым. Очистку нагара желательно приурочить к смене масла в картере двигателя.
Перед заливкой в цилиндры раствора следует провести ряд подготовительных операций.
Снять крышки головок цилиндров и между стержнями клапанов и коромыслами установить металлические пластинки, не нарушая регулировки клапанов, с целью исключить компрессию в цилиндрах. Пластинки должны быть шириной 10мм, длиной 20мм и толщиной 0,8мм.
Затем вывернуть свечи, установить поршень первого цилиндра в нижнее положение и залить в цилиндр 80-100 куб.см раствора и установить свечу на место. Проделать указанные операции с остальными цилиндрами и прокрутить коленчатый вал рукояткой, сделав 10-15 оборотов, снять пластины и установить крышки.
С залитым раствором следует оставить двигатель на 16-17 часов, а затем вывернуть свечи и прокрутить коленчатый вал, сделав 5-6 оборотов с целью продувки цилиндров, а свечи промыть в бензине. Слить масло из картера двигателя и заменить его свежим. Затем ввернуть свечи и пустить двигатель.
Затем рекомендуется, используя высокооктановый бензин и более раннее зажигание, совершить пробег с максимально возможной скоростью по хорошей дороге.
Установлено, что после 100км пробега нагар удаляется полностью. После пробега 500км рекомендуется вторично сменить масло, так как оно будет загрязнено растворенным нагаром. |