советуют наезжать автомобилем на колесо которое бортируется, но это все хуйня, не действует, реальный способ это кувалдометр и большой молоток, молоток вставляешь его обратной стороной в стык между диском и камерой и хуячишь кувалдой по молотку (сильно но точно), при этом диск (его края) неизбежно повреждаются (мнутся), шины тоже могут повредиться, если у тебя камерная резина (т.е. как полагается) то это похуй (на скорость не влияет), если бескамерка тогда извини, только шиномонтаж, иначе потом будут сложности. В принципе, при ручной бортировке самое сложное это оторвать края шины от диска (особенно первую сторону, вторая как правило отрывается уже значительно легче, ногами можно ее оттоптать и она отстанет от диска, молоток не обязателен, так что начинай с внутренней стороны колеса, чтобы эстетика не пострадала). Некоторую сложность также может вызвать натягивание шины на диск, когда камера уже вставлена (т.е. когда дело уже идет к финишу), но здесь рулят две монтажные лопатки из заводского комплекта инструментов, исключительно удобной формы для бортировки. На самом деле все реально.
В молодости из-за любопытства и отчасти из-за жадности я как-то бортировал все четыре колеса. Делал эту работу впервые и заепся капитально, но к четвертому колесу я уже наловчился так что все получалось быстро и споро. Эту работу нужно проделать самому хотя бы раз, чтобы прочувствовать момент истины
Это все равно что ездить на автомобиле зимой, без этого считай что ты и не водитель, а так пацан за рулем. |