|
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
|
|
Все с точностью до наоборот(+)
Отправлено: bbar 24.09.2008 в 04:08
|
А про хуевостый контакт щеток я ваще не вкурил.
В зависимости от включенных потребителей и текущего напряжения на аккуме (про приколы с напряжением см. ниже), АКБ будет начинать заряжаться при разных оборотах. А теперь представь, едешь ты зимой с включенными фарами, печкой и дворниками. Притом едешь, как обычно по пробкам. В такой ситуации понятия не имеешь, заряжается аккум или нет. Никакая лампочка тебе не поможет. Я сейчас точно не помню, но по-моему в зубиле лампочка ваще подключена так, что она не будет гореть даже при небольшом разряде. И чем дальше ты едешь, тем больше аккум либо заряжается либо разряжается. Второй вариант ессно тупиковый. А вот амперметр тебе точно покажет, что у тя сейчас с АКБ, притом не зависимо от "хуевостости контакта щеток", состяония проводки и т.д. И при необходимости ты можешь отключить потребители, погазовать, переключиться на передачу вниз и т.д.
В дополнение про лампочку см. вот тут: http://mzma.net/club/board/index.php?msid=216663
Теперь посмотрим, что же нам показывает вольтметр.
Типовая зависимость равновесного напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) новой АКБ при 20-25 градусах C:
5% емкости - 11,7В
25% - 12В
50% - 12,3В
75% - 12,6В
100% (полностью заряжена) - 12,8В.
Таким образом, от полного разряда до полного заряда напряжение на клеммах АКБ меняется всего на 1,1В. От среднего значения (50%) - 0,55В. Замечу: во-первых ИМЕННО НА КЛЕММАХ, во-вторых - это равновесное НРЦ. Равновесное можно померить только когда АКБ постоит в разомкнутом состоянии некоторое время. По камасутре - вообще не менее 6 часов. Но в любом случае это должно быть минимум 30 мин, потому как после прекращения заряда или разряда напряжение на АКБ меняется, притом наиболее быстро именно за этот промежуток времени (если не слишком сильно батарею насиловали). А если сильно, то и этого временя слишком мало. Лично наблюдал.
Поехали дальше. Во время зарядки/разрядки напряжение на аккуме может меняться на плюс/минус 1-2В в зависимости от тока. Чем старее АКБ, тем больше.
И как ты собираешься при таком диапазоне изменения напряжения, вызванного потребителями/генератором, выловить те самые пол вольта, связанные с зарядом АКБ? К этому добавь точность вольтметра. К примеру, у той же зубилы, диапазон шкалы 8-16В с 1 промежуточным делением!
Вы все еще хотите выловить 0,5-1В? Тогда мы идем дальше. Напряжение на многих современных АКБ по мере старения увеличивается! Наверное все сталкивались с эффектом, когда старая батарея "заряжается" быстро, а после заряда дает высокое напряжение. Я лично наблюдал +1В по сравнению с новой АКБ. А по камасутре может быть и больше. Однако такой АКБ хватает только, что бы пару раз крутануть стартером. Таким образом, чем старее АКБ, тем больше будет показывать бортовой вольтметр после небольшого заряда генной. И нам будет казаться, что все заипись.
А теперь собственно про подключение вольтметра. Я не зря писал ранее, что напряжение снимается ИМЕННО НА КЛЕММАХ АКБ. А где обычно точки подключения вольтметра? Хуй знает где, только не рядом с АКБ. В результате за счет падения напряжения на проводах/разъемах еще имеем 0,5-1,5В (сам не раз промерял) меняющееся в зависимости от включенных потребителей, притом может меняться в том числе и знак. Заодно вспоминаем Олимповскую табличку.
В результате по вольтметру достоверно (и то не всегда) можно определить только когда совсем хорошо (15В) или совсем плохо (10В). Все промежуточные значения - лотерея.
А вот правильно подключенный амперметр однозначно показывает заряд/разряд независимо от состояния проводки, АКБ и т.д.
Во, бля, опять целый трактат накатал. Хоть бы кто-нибудь так же с аргументами отвечал. |
|
|
|